Гленн Доман окончил Университет Пенсильвании в 1940 году и первым начал исследования развития мозга детей. Эта работа была прервана безупречной службой в качестве офицера боевой пехоты на Второй Мировой войне. В 1955 году он основал Институты Достижения Человеческого Потенциала.http://www.iahp.org/
В начале 60-х годов всемирно известная работа Институтов с детьми с мозговыми травмами привела к публикации в Дневнике Американской Медицинской Ассоциации первой статьи, написанной когда-либо по конкретным результатам, полученным в ходе лечения детей с мозговыми травмами.
Гленн Доман – автор международных бестселлеров серии Мягкой Революции. Среди почестей от многих наций, правительство Бразилии возвело его в рыцари за его выдающуюся работу от лица детей мира.

«Человеческий мозг - самый совершенный компьютер, чем больше фактов ему известно, тем больше выводов он может извлечь. Если мы будем забивать головы наших детей всякой ерундой, вряд ли стоит ждать от них умных речей и поступков. Поэтому мы должны их снабжать точной, отчетливой и недвусмысленной информацией», - писал Глен Доман. Что он советует делать на практике? Вот пример, взятый из книги: «Ребенок смотрит в окно и спрашивает: Что это?»

Ваши возможные ответы: сказать: «Отстань»; сказать: «Это гав–гав»; сказать: «Это собака»; сказать: «Это сенбернар». А возможен такой вариант: ваш ребенок еще ни разу не видел собаки. Приготовьте для него десять карточек с изображением собак разных пород и покажите их несколько раз. Когда вы пойдете гулять, и ребенок увидит собаку, он закричит: «Смотри, мама, собака!» Что произошло? Вы показали десять различных собак, которых объединяет наличие шерсти, лап, хвостов и т.д. Ребенок понял, что собаки могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т. п. Благодаря своим врожденным способностям к перекомбинации полученных фактов, малыш в состоянии определить, что он увидел. 

Физическим упражнениям, которые рекомендует Глен Доман, подводится серьезная теоретическая основа. В своем развитии от рождения и до шести лет ребенок проходит семь важных стадий, которые соответствуют семи стадиям созревания детского мозга, и правильно развиваясь  физически, мы развиваем различные области головного мозга.

Человеческий мозг – это потрясающий орган великой сложности и способности. Он, безусловно, является нашим самым ценным имуществом. Он также - наше самое уязвимое имущество и должен постоянно поддерживаться физиологической средой, состоящей из кислорода, воды, углекислого газа и богатства питательных веществ. Функционирование мозга и выживание зависит от непрерываемого запаса и баланса этих элементов. Кислород – наиболее жизненно важный и самый уязвимый компонент мозговой среды. Мозг не способен сохранять кислород, и в отличие от мышц, он не способен выполнять необходимые действия без постоянного запаса кислорода.
У здорового органа исключительные системы управления и контроля для поддержания оптимальной физиологической среды. В силу того же самого повреждения, поврежденному мозгу крайне необходима та же среда, богатая кислородом, но он не может сохранить хорошие управляющие и контролирующие меры. Кроме того, мозговая травма часто заканчивается сниженной способностью выполнять те действия, которые поддерживают запас кислорода и питание мозга, имеются в виду хорошо функционирующая дыхательная, циркулярная, пищеварительная и другие системы. Нейроны мозга не могут претерпеть недостатка кислорода, и в доли минут они начнут погибать.
Глен Доман  разработал особый метод -" маскование",  который  помогает  восполнить недостаток кислорода.  

«Мозг растет и развивается исключительно благодаря его использованию. Чем чаще используются сенсорные и двигательные окончания мозга, тем больший объем занимает мозг в процессе своего роста. В этом смысле рост мозга ничем не отличается от роста мышечной массы», - пишет Глен Доман.

Краткая статистика Института :
2364 ребенка на программе.
Из них: 
Из 278 слепых 236 (85%) стали видеть, 194 научились читать (от 8 мес до 22 лет) 
Из 121 глухих 109 (90%) смогли слышать 
Из 1008 с пониманием ниже 3-х летнего ребенка 906 (90%) стали понимать как 3-х летние и больше (2000 слов) 
Из 921 неподвижных поползли на животе 368 (40%) 
Из 449 поползли на четвереньках 283 (63%) 
Из 454 начали ходить 230 (51%) 
Из 531 начали бегать 280 (53%) 
Из 1299 начали читать 1274 (98%) (от 8 мес до 32 лет) 
Из 1083 неговорящих 472 (44%) заговорили 
Из 633 неумеющих писать 165 (26%) начали писать (от 4 до 37 лет) 
 1408 детей через год программы год не болели, 152 ребёнка 2 года не болели, 1 ребёнок не болел 12 лет вообще. 
Из 564 на АЭПах 386 (68%) полностью сошли с них, 33 - в процессе 
 "Путевку в жизнь" выдали родители 52 детям (сошли с программы и пошли в обычную школу) 
36-ти детям путевку в жизнь выдали сами институты. 
2 человека с синдромом Дауна получили высшее образование.